Начало Статьи Автоматизация оперативного учета в ЦТО
Автоматизация оперативного учета в ЦТО PDF Печать E-mail

Компания «БизнесПроект» завершила автоматизацию оперативного учета в компании ООО «Альфа-Сервис-ККМ», оказывающей услуги по техническому обслуживанию контрольно-кассовых техники.
Учет контрольно-кассовой техники (ККТ) на обслуживании предполагает контроль ряда уникальных параметров таких как: серийный номер ККТ, номера средств визуального контроля (голограммы - ЦТО и Госреестра), номер паспорта версии, номера дополнительных самоклеящихся пломб, что требует от центров технического обслуживания применения программных средств для автоматизации учёта договоров технического обслуживания.

Поэтому в декабре 2003 года руководство фирмы «ООО Альфа-Сервис-ККМ», желая повысить уровень надежности корпоративной информационной системы и снизить количество ошибок при ведении учетной деятельности, приняло решение о внедрении на предприятии программного продукта системы «1С: Предприятие».

Выбор исполнителя был осуществлен заказчиком на основе анализа преимущественной отраслевой ориентации московских компаний франчайзинговой сети фирмы «1С». Соглашение о сотрудничестве было заключено с компанией «БизнесПроект» , поскольку её специалисты располагает богатейшим опытом автоматизации центров технического обслуживания как на основе типовых продуктов семейства «1С: Предприятие», так и средствами оригинального отраслевого продукта «БП: Центр технического обслуживания 2.0», имеющего сертификат «1С: Совместимо». Перед началом проекта автоматизации был разработан календарный план работ, а также намечены основные этапы работ. Так, перед непосредственно внедрением возникла необходимость проверки и переноса данных из «самописных» систем, использовавшихся заказчиком для ведения отдельных участков учетной деятельности.
В процессе внедрения был осуществлён перенос данных (список договоров с ККМ) из учётной программы, используемой организацией для автоматизации оперативного учёта.
В качестве базового программного продукта для будущей комплексной автоматизированной учетной системы специалистами компании «БизнесПроект» была предложена конфигурация «БП: Центр технического обслуживания 2.0», поскольку она в наибольшей степени соответствовал основным требованиям ведения учета на предприятии заказчика. Гибкие адаптационные механизмы платформы «1С: Предприятие 7.7» позволили специалистам «БизнесПроект» реализовать необходимый заказчику набор функций автоматизированной учетной системы.
Особенностью конфигурации «БП: Центр технического обслуживания 2.0» является возможность учёта в центральном офисе договоров, заключенных в филиалах организации.

В конфигурации автоматизирована работа для следующих участков:

  • Учет договоров сервисного обслуживания;
  • Учет ККМ по серийным номерам;
  • Учет работ по техническому обслуживанию;
  • Учёт работы механиков, расчёт заработной платы;
  • Учёт ТМЦ, с возможностью учёта по серийным номерам;
  • Учёт СВК (голограмм);
  • Учёт ДСП (самоклеящихся марок-пломб);
  • Учёт паспортов-версий.

В конфигурации созданы отчёты по всем участкам:

  • Отчёт по договорам, с возможностью отбора по состоянию договора;
  • Отчёт в ИМНС по расторгнутым договорам;
  • Отчёт по работам, с возможностью формирования в виде План/Факт;
  • Отчёт по операциям по ТМЦ, отчёт по продажам;
  • Отчёты по СВК и ДСП.

В конфигурации реализована возможность формирования следующих печатных форм:

  • Договор технического обслуживания;
  • Дополнения к договору (при внесении изменений);
  • Акт пролонгации договора;
  • Акт технического обслуживания (ККМ с серийными номерами).

В результате выполненного проекта на предприятии заказчика построена автоматизированная учетная система на 3 рабочих места. Системой обрабатывается более 3000 договоров технического обслуживания, при этом количество ККМ на обслуживании в одном договоре составляет от 1 до 30.